Автономное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования
детей и молодежи» Уватского
муниципального района
(АУ ДО «ЦДОДиМ» УМР)
УТВЕРЖДАЮ
Директор АУ ДО «ЦДОДиМ» УМР
_________________ С.П. Попова
«_____» ______________ 20____ г.
Приказ № 82/УП от 19.05.2025 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
19 мая 2025 года
п. Туртас
О порядке разработки
и утверждения дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ
Настоящее положение об организации и осуществлении
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам АУ ДО «ЦДОДиМ» УМР (далее – Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2024
г.); Федеральный
закон
от
28
декабря
2024 г.
№
543-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 29 декабря 2010
г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию» (ред. от 30.11.2024 г.); Приказ Министерства
просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам», СП
2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»; Постановление Правительства Российской Федерации от
11.10.2023 г. № 1678 «Об утверждении Правил образовательную
применения деятельность, организациями, электронного обучения,
осуществляющими дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»; Приказ Минобрнауки и
Минпросвещения России от 05 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации
и осуществлении деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ» (вместе с «Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ») и примерной формой договора
(изм. 22.02.2023 г.); Уставом АУ ДО «ЦДОДиМ» УМР (далее – учреждение).
1.1. Положение
регулирует
организацию
и
осуществление
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным,
общеразвивающим программам учреждения (далее – общеобразовательные,
общеразвивающие программы), в том числе особенности организации
образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов.
1.
1.2. Положение является обязательным к исполнению для
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность
и
реализующих
дополнительные
общеобразовательные
программы
(дополнительные общеразвивающие программы).
2. Общие требования к дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам
2.1. В
учреждении
реализуются
общеобразовательные,
общеразвивающие программы
различной направленности: технической,
естественнонаучной,
художественной,
туристско-краеведческой,
социально-гуманитарной.
2.2. Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы
формируют педагоги
дополнительного
образования
учреждения, общеобразовательные программы (далее – учреждение). При
необходимости к разработке привлекается методист учреждения.
2.3. Общеобразовательные
общеразвивающие
программы
разрабатываются с учетом пожеланий обучающихся и их родителей
(законных представителей). Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при
формировании
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
учитываются особенности их психофизического развития.
2.4. Для
утверждения
общеобразовательных
программ
педагогические
работники
готовят:
проект
общеобразовательной
общеразвивающей программы, составленной с учетом требований,
указанных в пункте 3. настоящего раздела.
2.5. Дополнительную
общеобразовательную
общеразвивающую
программу утверждает директор учреждения.
2.6. Утвержденные образовательные программы размещаются на
официальном сайте учреждения.
2.7. Оригинал
утвержденной
общеобразовательной
общеразвивающей программы хранится в учреждении, копии - у педагогов
дополнительного образования и старшего методиста.
2.8. Педагоги обязаны ежегодно и по мере необходимости обновлять
образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры,
экономики, технологии и социальной сферы.
2.9. Программа оформляется в соответствии с требованиями (ГОСТ Р
7.0.97-2016, Письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных общеразвивающих программ» (включая разноуровневые
программы), локальный документ учреждения).
3. Требования к содержанию структурных разделов Программы
3.1. Общеобразовательные
общеразвивающие
программы формируются с учетом пункта 9 статьи 2 Федерального закона
об образовании (ред. от 28.12.2024 г.). Структура общеобразовательных
общеразвивающих программ должна включать:
3.2. Структура
Дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы (далее ДООП):
Титульный лист
Содержание
Паспорт программы
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель и задачи
1.3. Планируемые результаты
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Учебный план
Содержание учебного плана + таблица (Обучение с применением
дистанционных образовательных технологий).
2.2. Календарный учебный график
2.3. Рабочая программа (календарно-тематическое планирование
КТП)
2.4. Формы аттестации/контроля
Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Рабочая программа воспитания
2.7. Условия реализации программы
3.Список литературы и информационных источников
Литература для педагога (НПА и литература, использованная при
составлении программы);
Литература для обучающихся, родителей.
Интернет-источники
Приложения
а) титульный лист (приложение 1): наименование учреждения,
образовательной организации; дата и № протокола педагогического совета,
рекомендовавшего программу к реализации; гриф утверждения программы
(с указанием ФИО руководителя. даты и номера приказа); название
программы; адресат программы (возраст участников программы);
направленность программы; адресат программы (возраст детей); срок
реализации программы; ФИО, должность разработчика(ов) программы;
место (населённый пункт) и год разработки программы; уровень программы.
б) содержание программы (приложение 2): последовательный
перечень необходимых компонентов ДООП с указанием номера страниц
в) паспорт программы (приложение 3): полное название;
направленность программы; тип программы; вид деятельности; авторы
составители; цель; задачи; краткое содержание; планируемый результат;
продолжительность реализации программы; возраст и категория
обучающихся; адрес
г) Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы.
1.1. Пояснительная записка (направлена на отражение общей
характеристики программы):
1.2. Цель и задачи программы. Цель, связана с названием программы,
конкретизирована через задачи отражает ее основную направленность и
желаемый конечный результат (личностные, метапредметные, предметные);
соотнесенные формулировки задач с планируемыми результатами.
1.3. Планируемые результаты сформулированные с учетом цели
программы как требования к знаниям и умениям, приобретаемым в
процессе занятий по программе, компетенции и личностные качества,
которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий
по программе, личностные, метапредметные, предметные результаты,
которые приобретет обучающийся по итогам освоения программы. Если
программа рассчитана на несколько лет (этапов, уровней, модулей) то
результаты её освоения и способы их проверки должны быть определены на
каждый год (этап, уровень, модуль) реализации программы.
д) Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»:
2.1. Учебный план (УП) (приложение 4) содержит: перечень разделов тем
программы; количество теоретических и практических часов по каждой
теме; формы аттестации и контроля по каждой теме; оформлен в табличной
форме.
- Содержание учебного плана. Содержание составляется согласно УП (без
описания методики). Формулировка и порядок расположения разделов и тем
соответствует формулировке и расположению в УП. Соблюдается деление на
теорию, практику, форму контроля по каждому разделу/теме/модулю или
блоку. Содержание каждого года/уровня обучения целесообразно оформлять
отдельно.
- Обучение с применение дистанционных образовательных
технологий. Оформляется в виде таблицы, с активными ссылками
(Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 г. №
1678«Об утверждении Правил образовательную применения деятельность,
организациями,
электронного
обучения,
осуществляющими
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»)
2.2. Календарный учебный график (КУГ) (приложение 5) определяет
продолжительность обучения по программе; количество учебных недель,
сроки (даты начала и окончания реализации программы, ее модулей), режим
занятий, периодичность и продолжительность. При составлении КУГ
учитываются все дисциплины (модули), объём соответствует учебному
плану. Продолжительность и режим занятий соответствует установленным
нормам.
2.3. Рабочая программа учебных предметов, курсов, дисциплин,
модулей
Рабочая программа содержит:
1. Цель и задачи (по уровням, модулям, годам);
2. Планируемые результаты;
3. КУГ (календарный учебный график)
4. Календарно-тематическое планирование (КТП) (приложение 6)
Календарно-тематическое планирование (КТП) – самая объемная часть
рабочей программы, оформляется в табличной форме. Позволяет
распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и
годовым графиком общеобразовательной общеразвивающей программы. В
календарно - тематическом планировании должны быть отражены даты
проведения занятий, разделы и темы курса, последовательность их
изучения, используемые организационные формы обучения (теоретические,
практические занятия, формы контроля/аттестации, в том числе с
использованием дистанционных образовательных технологий) количество
часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы.
Календарно-тематический план рабочей программы соотносится с
электронным журналом педагога о прохождении программного материала
2.4. Формы аттестации Формы отслеживания, фиксации,
предъявления и демонстрации образовательных результатов, и оценочные
материалы которые позволяют оценить достижение цели и задач
программы. Методы и формы контроля соответствуют содержанию и
направленности программы, оценочные материалы соответствуют уровню
программы, возрастным особенностям обучающихся. Применяется входной,
текущий, тематический, промежуточный, итоговый контроль. Формы
контроля: соревнования, конкурсы, выставки, фестивали, тест, опрос,
самостоятельная работа, зачёт, социальные акции, презентация, защита
проекта. По количеству обучающихся: индивидуальный, групповой,
фронтальный, парный. По способу определения результативности: устный,
письменный, практический, самоконтроль, комбинированный и т.д. Формы
фиксации результатов – протоколы, дневники, графики, ведомости, карты,
портфолио, таблицы, диаграммы, мониторинги и т.д. Формы подведения
итогов (по всем направленностям) по окончанию учебного года
предусматривает – творческий проект (презентация, видеоролик), открытое
занятие, демонстрация результатов на ежегодной районной выставке
детского творчества «Город юных мастеров» в учреждении АУ ДО «ЦДОДиМ»
УМР и т.д. Фиксация результатов в условиях дистанционного обучения –
фотоотчёт,
видеоотчет,
формы
контроля
педагог
разрабатывает
индивидуально с учетом направленности ДООП и ее особенностями.
Оценочные материалы
- Мониторинг эффективности реализации программы система,
оценочных средств позволяющая проконтролировать каждый заявленный
результат обучения, измерить его и оценить диагностические методики,
контрольно-измерительные
материалы,
позволяющие
определить
достижение учащимися планируемых результатов (приложение 7).
2.5. Методические материалы: методические материалы включают
в себя описание методов обучения, воспитания, педагогических технологий,
форм занятий, алгоритма занятия и др.
Методы обучения, применимые на занятиях. (могут быть: словесный
(беседа,
рассказ);
объяснительно-иллюстративный;
нагляднодемонстрационный (образцы, дидактический материал); практическая
работа и др.
Педагогические технологии, используемые педагогом при подготовке и
проведении занятий. (могут быть: технология личностно-ориентированного
подхода; коллективного взаимообучения; дифференцированного обучения;
здоровьесберегающая технология; информационно-коммуникационные
технологии; технология коллективной творческой деятельности и др.).
Методическое обеспечение – оснащение программы методическими видами
продукции, необходимыми для ее реализации – указание тематики и формы
методических материалов по программе (пособия, дидактические
материалы); краткое описание общей методики работы в соответствии с
направленностью содержания
и
индивидуальными
особенностями
обучающихся.
2.6. Рабочая программа воспитания.
Краткая характеристика обучающихся (категория, возраст).
Методика выявления уровня воспитанности (автор методики).
Методы воспитания:
Формы воспитания:
Цель:
Задачи программы:
Ожидаемые результаты:
Календарный план воспитательной работы (приложение 8)
Календарный план воспитательной работы состоит из двух блоков
1 блок: предусматривает проведение мероприятий в соответствии с
планом учреждения.
2 блок: предусматривает проведение традиционных мероприятий
объединения.
2.7. Условия реализации программы
материально-техническое
обеспечение
–
характеристика
помещения для занятий, перечень оборудования, инструментов, приборов и
материалов в расчете на количество обучающихся;
информационное обеспечение (презентации, активные ссылки на
обучающие м/к, пособия и т.д.)
кадровое обеспечение – указан квалификационный уровень педагога
дополнительного образования, название программы, указаны другие
специалисты, привлекаемые для реализации программы (в случае
необходимости).
Структурированный список литературы и информационных
источников: в том числе нормативно-правовые документы, основная и
дополнительная литература, список литературы для обучающихся,
родителей, в том числе интернет-источники; оформление списка в
соответствии ГОСТ Р7.0.11-2011 либо Р7.0.100-2018 и содержать перечень
литературы, необходимой для успешного освоения программы, ссылки на
интернет-источники (с разделением на литературу для педагога и
обучающихся (родителей)). Общие требования и правила составления» (утв.
И введен в действие приказом Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии от 3 декабря 2018 г. № 1050-ст
Общие правила составления библиографического списка:
нумерация всей использованной литературы сплошная от первого до
последнего источника;
оформление списка использованной литературы рекомендуется
выполнять по принципу алфавитного именного указателя:
желательно
использовать
современный
актуальный
список
литературы, за исключение редких изданий.
Нормативно-правовые документы:
нормативные документы перечисляются в следующем
порядке: уровень РФ (законы, концепции, приказы, письма), уровень
региона, уровень учреждения (устав и локальные акты, регламентирующие
разработку и реализацию программ). Методические рекомендации, даже
уровня министерства, не являются нормативным документом.
Литература для педагога:
литература, использованная при составлении программы:
авторские программы по профилю, общеобразовательные программы,
методические рекомендации, литература по педагогике и психологии,
специальная литература, методическая литература, периодические издания,
репертуарные сборники и т.д.
Литература для обучающихся (родителей):
справочная, познавательная литература по разделам (темам)
программы, периодические издания, публикации, детская литература,
литература о жизни и деятельности выдающихся ученых, деятелях культуры
и искусства, общественных деятелях, спортсменах; пособия для
самостоятельной работы, источники для разработки рефератов, проектов,
творческих работ.
Интернет-источники:
электронные ресурсы помещаются в общий библиографический
список в соответствии с указанным порядком (Ф.И автора, заголовок
описания, тип ресурса [Электронный ресурс]. Режим доступа. Дата.)
3.
Доступность реализации дополнительной общеобразовательной
программы для различных категорий обучающихся:
Разноуровневость построения и реализации программы.
Представлено описание разных уровней сложности учебного
материала и соответствующих им достижений (результатов) обучающихся;
Представлены организационные механизмы включения обучающихся
на каждый уровень сложности;
Даётся характеристика особенностей проведения форм контроля и
используемого контроль – измерительного материала для каждого уровня
сложности.
«Стартовый уровень» - предполагает использование и реализацию
общедоступных
и
универсальных
форм
организации
материала,
минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания
программы.
«Базовый уровень» - предполагает использование и реализацию таких
форм
организации
материала,
которые
допускают
освоение
специализированных знаний и языка, гарантировано обеспечивают
трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно –
тематического направления программы.
«Продвинутый уровень» - предполагает изучение сложных (возможно
узкоспециализированных)
и
нетривиальных
разделов
в
рамках
содержательно - тематического направления программы. Также предлагает
углублённое
изучение
содержания
программы
и
доступ
к
околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках
содержательно - тематического направления.
Модульная образовательная программа.
Модульная образовательная программа – образовательная программа,
построенная на модульном принципе представления содержания и
построения учебных планов, включающая в себя относительно
самостоятельные
дидактические
единицы
(части
образовательной
программы) – модули, позволяющие увеличить ее гибкость, вариативность.
Модульный
принцип
содержания
построения
и
организации
образовательного
процесса
больше
всего
удобен
для
оказания
краткосрочных (не менее 8 часов, но не более 4 месяцев) образовательных
услуг. Рекомендуемый объём каждого модуля: не менее 8 ак. час.
(Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России
от 18.11.2015 № 09-3242.)
4. Содержание программы предусматривает участие обучающихся
в соответствии с образовательными возможностями и потребностями
конкретной категории обучающихся (детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья, талантливых (одаренных,
мотивированных) детей, детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации).
Представлен анализ образовательных возможностей и потребностей
конкретной категории обучающихся;
в описании содержания, формы метод реализации программы учтены
психофизические особенности детей с особыми образовательными
потребностями
конкретной
категории
дети
с
ограниченными
возможностями здоровья, дети – инвалиды, дети из группы социального
риска, дети из семей с низким социально- экономическим статусом,
одарённые дети;
программой предусмотрены специальные условия обучения и
воспитания данной категории:
1.
Управленческие.
2.
Кадровые.
3.
Методические.
4.
Материально – технические.
5.
Организационные.
В программе могут отдельно быть представлены задачи инклюзивного
образования, поддержки детей, проявляющих выдающиеся способности.
4.7. Организация образовательной деятельности на основе модульного
принципа построения учебных планов и содержания программы.
4.8. Индивидуальные образовательные маршруты и/или траекторий для
различных категорий детей в соответствии с образовательными
потребностями и возможностями, возможности выбора режима и темпа
освоения программы (приложение 9).
4.9. Дистанционные образовательные технологии и/или электронное
обучение.
4.10. Сетевой характер реализации программы с использованием
разнообразных ресурсов сетевых партнеров (организаций науки, культуры,
спорта и физической культуры, общественных детско-взрослых сообществ и
сетевых профессиональных сообществ, сферы бизнеса):
«Модель совместной реализации образовательной программы»
(сетевая форма реализации программы) – это совместная разработка и
реализация программы базовой организацией и организацией-участником.
Предполагает взаимодействие нескольких образовательных организаций в
части разработки, утверждения и (или) реализации образовательной
программы.
(«Модель использования ресурсов иных организаций, в том числе
осуществляющих
образовательную
деятельность»
(сетевое
взаимодействие при реализации программы) – использование ресурсов
образовательной организации или иной организации, реализация
образовательной программы с участием организаций, обладающих
ресурсами. Реализация данного вида сетевой формы предполагает участие
организаций, в том числе не осуществляющих образовательную
деятельность.
4.11. Проектирование содержания и технологий реализации программы с
учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей.
5.
Механизм рассмотрения, экспертизы и утверждения
дополнительных общеразвивающих программ
5.1. Экспертиза осуществляется с целью системного анализа реализуемых
в АУ ДО «ЦДОДиМ» УМР Программ на соответствие их требованиям
нормативных документов, определяющих структуру Программы, уровень
качества содержательного наполнения структурных элементов Программы,
уровень прогнозируемого результата, заявленного в Программе. Экспертиза
является основной формой контроля и оценки деятельности педагогических
кадров АУ ДО «ЦДОДиМ» УМР по разработке и технологии реализации
Программ и образовательных проектов.
5.2. Функции экспертизы - оценивание уровня программы на основе
комплекса критериев с целью оказания методической помощи педагогам:
по осознанию их деятельности в реализации Программы на основе
современных требований к образовательному процессу;
по четкому формулированию основного замысла реализуемой
Программы;
в поддержке инновационных решений в корректировке педагогом
Программы;
в стимулировании профессионального роста педагога и обеспечения
эффективности реализации Программы.
5.3. Задачами экспертной оценки Программ являются:
определение соответствия освоения Программ нормативным срокам;
установление полного соответствия Программ;
определение
соответствия
Программы
удовлетворению
муниципальному заданию учреждения, общества, родителей (законных
представителей) обучающихся, миссии учреждения, целям и задачам
программы развития.
общим критерием экспертизы всех Программ является развитие
ребенка как личности (личностный рост).
5.4. Экспертизу Программ и образовательных проектов на соответствие
современным требованиям проводит экспертная группа, состоящая из 3-5
человек, в состав которой могут входить: старший методист, методист,
педагоги, имеющие высшее профессиональное образование, педагоги –
победители и призеры конкурсов профессионального мастерства
регионального уровня, педагоги, имеющие стаж работы свыше 5 лет в
направлении, соответствующем направленности программы.
5.5. Состав экспертной группы утверждается перед началом учебного года
приказом директора АУ ДО «ЦДОДиМ» УМР
5.6. Экспертиза проводится для всех реализуемых Программ и
разработанных образовательных проектов.
5.7. Старший методист учреждения проводит первичный анализ
представляемых на экспертизу материалов, принимает решение о
направлении материалов конкретному эксперту с учетом специализации,
требующейся при проведении экспертизы.
5.8. Эксперты:
осуществляют экспертизу материалов в соответствии с критериальной
базой;
готовят экспертные заключения на экспертируемые материалы;
представляют результаты проведенной экспертизы на заседании.
Педагогического совета.
5.9. Экспертная оценка осуществляется, исходя из критериев экспертного
листа
оценки
качества
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы (приложение 10).
5.10. Результатом экспертизы является экспертное заключение по всем
критериям. Каждое экспертное заключение оформляется и подписывается
тем специалистом, который оценивал данную Программу.
5.11. Экспертное заключение распечатывается в одном экземпляре на
каждый материал, прошедший экспертизу. Распечатанный экземпляр
хранится в течение года у старшего методиста, второй направляется
педагогу дополнительного образования в электронном варианте.
5.12. На основании экспертного заключения утверждается статус
Программы и делается вывод о возможности или невозможности реализации
данной Программы в АУ ДО «ЦДОДиМ» УМР.
5.13. По результатам проведенной экспертизы Программа передается для
обсуждения на Педагогический совет, а затем на утверждение приказом
директора учреждения.
Приложение 1
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»
УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Принята педагогическим советом
АУ ДО «ЦДОДиМ» УМР
от «___» ____________ 20____ г.
Протокол № ______
Утверждаю:
Директор АУ ДО «ЦДОДиМ» УМР
____________________ Попова С.П.
«_____» ______________ 20____ г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«
»
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Возраст обучающихся: 5 – 8 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Ф.И.О,
педагог дополнительного образования
п. Туртас
2025 г.
Приложение 2
Образец
Содержание
Паспорт программы………………………………………………………………... 3
РАЗДЕЛ 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1.Пояснительная записка……………………………........................................... 5
1.2. Цель и задачи………………………………………………………………….. 11
1.
2.
1.3. Планируемые результаты……………………………………………………..
12
РАЗДЕЛ 2. Комплекс организационно – педагогических условий
2.1. Учебный план…………………………………………………………………..
2.2. Содержание учебного плана………………………………………………….
2.1. Календарно-учебный график…………………………………………………
2.2. Рабочая программа (КТП)…………………………………………………….
2.2. Формы контроля ………………………………………………………………
Оценочные материалы……………………………………………………………..
2.3. Рабочая программа воспитания ………………………………………………
2.4. Методические материалы……………………………………………………..
2.5. Условия реализации программы……………………………………………..
14
15
18
19
21
23
29
32
33
Список литературы и информационных источников…………………………… 35
Приложения……………………………………………………………...…………. 38
3.
4.
Приложение 3
Образец
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1.
2.
Направленность
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа социальнопедагогической направленности «…………»
Художественная
3.
Тип программы
Общеразвивающая
4.
Вид деятельности
Декоративно-прикладная
5.
Авторы-составители
6.
Цель
7.
8.
9.
10.
11.
Полное название.
Задачи
1)
Краткое содержание
Планируемый результат
Продолжительность
реализации программы
Возраст и категории
12.
обучающихся
Адрес
Приложение 4
Учебный план
№
раз
дела/
темы
Наименование раздела
/темы/
Очная форма обучения/очная с
применением дистанционных
образовательных технологий
Количество часов
Форма
всего
теория практика аттестации/
контроля
1.
2.
2.1.
3
3.1
Приложение 5
Календарный учебный график
Календарный учебный график – составная часть программы,
определяющая: год обучения, даты начала и окончания учебных
периодов/этапов, учебных недель, количество часов. режим занятий–
оформлен в виде таблицы.
Год
обучения
/
группы
Дата
начала
обучения
по
программе
Дата
окончания
обучения
по
программе
Всего
учебных
недель
Количеств
о учебных
часов
Режим занятий
Приложение 6
Календарно-тематический план (КТП)
Образец заполнения таблицы
Очная форма обучения/очная
с применением дистанционных
Дата
Тема занятия
Колобразовательных технологий
занятия
во
часов
Форма
Форма контроля
занятий
Итого:
Приложение 7
Промежуточный /итоговый контроль
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
Планируемых результатов по ДООП «_______» на 20____ - 20_______ учебный год
Объединение________________________________________________________________
Ф.И.О. педагога дополнительного образования______________________________
№
Ф.И.
обучающегося
Промежуточный/итоговый контроль
предметные
1.
2.
Итого:
метапредметные
личностные
Приложение 8
Календарный план воспитательной работы
Образец заполнения таблицы
ДЕКАБР
Ь
НОЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
СЕНТЯБРЬ
Меся
ц
Блок 1
Мероприятия
Место
АУ ДО «ЦДОДиМ»
проведения
УМР
Беседа, викторина
«Неделя
безопасности»
(профилактика
ДТП)
Акция, беседа
День солидарности
в
борьбе
с
терроризмом
и
экстремизмом
(3
сентября)
Поздравительная
акция,
беседы
«Неделя уважения»
«День
мудрости,
добра и уважения»
(1 октября)
Поздравительная
акция,
беседа
Международный
день учителя –(5
октября)
Поздравительная
акция, беседа День
отца
(третье
воскресенье
октября)
Массовое
мероприятие
«Веселый Арбузник»
посвящение
в
кружковцы
Беседа,
выставка
работ о народах
России
«Неделя
толерантности»
-День
народного
единства (4 ноября)
Конкурс рисунков,
поздравительная
акция
в
объединениях «День
матери»
Беседа
«Неделя
добра»
Международный
день добровольца (5
декабря)
Блок 2
Традиционные
Место
мероприятия
проведения
объединения
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
Патриотические
акции
«День
неизвестного
солдата» (3 декабря)
«День
Героев
Отечества»
(9
декабря)
Квест для детей в
Центре Новогоднее
театрализованное
мероприятие
Беседа
«Неделя
безопасности»
(профилактика
ДТП)
Беседа
в
объединениях День
рождения
Уватского района
Беседа
День
полного
освобождения
Ленинграда от
фашистской
блокады (27
января)
Беседа в
объединениях
«Неделя
информационной
безопасности»
Беседа День
памяти о
россиянах,
исполнявших
служебный долг за
пределами
Отечества
Поздравительная
акция
в
День
защитника
Отечества
(23
февраля)
Фотоконкурс
Районный
фотоконкурс«Внимание, в
объективе семья»
Экологическая
акция
«Неделя
экологии»
Поздравительная
акция
Международный
женский день (8
марта)
Беседы День
присоединения
Крыма к России (18
марта)
АПРЕЛЬ
МАЙ
Беседа
«Неделя
здоровья»
Акция ЗОЖ День
здоровья (7 апреля),
зарядка
Викторина
День космонавтики
(12 апреля)
Выставка.
Районный
конкурс детского
творчества «Город
юных мастеров»
Беседы,
оформление «Окон
Победы».
патриотическая
акция
«Неделя
памяти»
Акция
«Георгиевская
ленточка»
День Победы ( 9
мая)
Беседа
День
детского
телефона доверия
(17 мая)
Не во всех
программах!
Приложение 9
Автономное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей и молодежи»
Уватского муниципального района
Индивидуальный образовательный маршрут
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «_____________» ________________________направленности
Возраст обучающихся ____ лет
Срок реализации 1 год
Автор-составитель:
________________________________
педагог дополнительного образования
п. Туртас 202_ г.
Первый вариант
Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося АУ ДО «ЦДОДиМ» УМР, объединения «_______________»
Ф.И. ребенка: _________
на __________________________учебный год.
Возрастная группа ____________
Дата рождения __________
Дата составления образовательного маршрута: _______________________________
Педагог дополнительного образования: _______________________________________
квалификационная категория ________________________________________________
Пояснительная записка
Краткая характеристика обучающегося:
Цель ИОМ:
Задачи программы:
Обучающие:
Воспитательные:
Развивающие:
Коррекционные: (для ОВЗ)
Второй вариант
Индивидуальный образовательный маршрут
Название программы: ДООП «____________»
Ф.И.О педагога: ______________, высшая/первая квалификационная категория
№
1
Ф.И.О
Возраст
обучающегося
Категория
обучающегося
Срок
реализации
ИОМ
обучающиеся
сентябрь 2025
демонстрирующие – май 2026 г
высокие
образовательные
результаты
2
Особенности организации индивидуального образовательного маршрута
(коротко)
Подготовительный (начало учебного года) – обсуждение совместно с
родителями плана ИОМ
Основной (3 месяца) – реализация образовательного маршрута
Рефлексивный (конец учебного года) – анализ результатов ИОМ.
Педагогическая характеристика обучающихся: описать коротко
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------Формы и режим занятий ИОМ
Периодичность занятий: ________ раза в неделю по ______ академических часа
Форма обучения: очная, с применением дистанционных технологий.
Срок освоения ИОМ: _______год
Объем ИОМ: _____ часов
Форма занятия:
Результаты педагогической диагностики: описать коротко, указать методику
использования (ссылку на методику в п.3 и в приложение)
Цель:
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Планируемые результаты
Предметные:
Развивающие:
Личностные:
МАТРИЦА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
№
ФИО родителей
(законных
представителей)
Дата
Формы работы
(собеседование,
консультация,
анкетирование и
др.)
Отчет о
проведенной
работе
1.
2.
3.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ПРОГРАММЫ (КУГ)
Год
обуче
ния/г
руппа
Дата начала
обучения по
программе
Дата
окончания
обучения по
программе
Всего
учебных
недель
Количеств
о учебных
часов
Режим занятий
Приложение 10
ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ
оценки дополнительной общеобразовательной программы
1. Общие сведения о дополнительной общеобразовательной программе:
Муниципальное образование __________________________________________________
Образовательная организация _________________________________________________
Название дополнительной общеобразовательной программы
_________________________________________________________________________________
ФИО автора
(составителя)___________________________________________________________________
Направленность дополнительной общеобразовательной
программы:_____________________________________________________________________
Результаты оценивания дополнительной общеобразовательной программы:
№
Степень соответствия
Комментарий
п/п
критерия
Критерии
соответствует
не
соответствует
1 балл
0 баллов
1. Титульный лист
1.1
Соответствие
оформления требованиям
к
программам
(наименование
образовательной
организации; дата и №
протокола
заседания
коллегиального
органа,
рекомендовавшего
программу к реализации;
дата
утверждения
программы
руководителем (подпись и
печать
организации);
название программы с
указанием
её
направленности;
возрастная
группа
программы;
сроки
реализации программы;
ФИО,
должность
автора(ов)составителя(ей)
программы;
место
2.1
2.2
2.3
3.1
(населенный пункт) и год
реализации программы.
2. Комплекс основных характеристик образования
Отражение (обоснование)
в Пояснительной
записке:
1. направленности
(профиля) программы;
2. актуальной на дату
разработки нормативноправовая
база
для
проектирования
и
реализации программы;
3. адресата программы;
принципа формирования
групп;
4. объема
и
сроков
освоения программы;
5. формы
обучения;
особенности организации
образовательного
процесса;
6. режима
занятий,
периодичности
и
продолжительности
занятий
–
общее
количество часов в год;
количество
часов
и
занятий в неделю.
Цель и задачи
программы.
Соответствие
цели
направленности
программы, возрастным
особенностям
обучающихся.
Соответствие
задач
(обучающие,
развивающие,
воспитательные)
поставленной цели.
Планируемые
результаты.
Наличие
предметных,
метапредметных,
личностных результатов.
3. Комплекс организационно-педагогических условий реализации ДОП
Наличие
раздела
«Учебный
план»,
включающего
перечень
разделов, тем с указанием
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
общего количества часов
по
каждой
теме
с
разбивкой
на
теоретические
и
практические
виды
занятий.
Указание
форм
аттестации / контроля по
разделам (темам).
Наличие
раздела
«Содержание учебного
плана».
Соответствие
содержания
Учебному
плану
(представлено
описание разделов и тем
программы
в
соответствии
с
последовательностью,
заданной
учебным
планом,
включая
описание теоретических
и практических частей).
Наличие календарного
учебного
графика,
содержащего
информацию о сроках,
датах начала и окончания
учебного года, количестве
учебных недель, дней и
часов, а также режиме
занятий.
Описание видов и форм
аттестации/контроля
обучающихся.
Представлены
согласно
учебному плану формы
отслеживания,
фиксации, предъявления
и
демонстрации
образовательных
результатов.
Наличие
оценочных
материалов
(пакета
диагностических
методик), позволяющих
определить достижение
учащимися планируемых
результатов.
Наличие методических
материалов,
3.7.
3.8
3.9
описывающих
особенности организации
образовательного
процесса, в том числе
используемые
в
программе
формы,
методы,
приемы
и
педагогические
технологии.
Наличие
раздела
«Рабочая
программа»
учебных
предметов,
курсов,
дисциплин
(модулей). Описание цели,
содержания,
планируемых результатов
каждого курса, модуля,
предмета,
дисциплины
входящих в программу по
годам обучения и/или на
каждую
отдельную
учебную группу.
Наличие
рабочей
программы
воспитания,
содержащей цель, задачи
воспитательной работы,
ожидаемые результаты,
формы
проведения
воспитательных
мероприятий,
методы
воспитательного
воздействия.
Наличие календарного
плана воспитательной
работы
с
указанием
перечня конкретных дел,
событий,
мероприятий
воспитательного
характера,
разрабатываемого
в
соответствии с рабочей
программой воспитания
и конкретизирующего ее
применительно
к
текущему учебному году,
а также отражающего
содержание
дополнительной
общеразвивающей
программы.
3.10 Наличие
необходимых
материальнотехнических
условий
для
реализации
программы.
Наличие
информационнометодических условий
реализации
программы
(электронных
образовательных
ресурсов,
информационных
технологий
и
др.).
Наличие
кадрового
обеспечения
программы.
4. Список литературы
4.1
5.1
Наличие
перечня
основной
и
дополнительной
методической и учебной
литературы.
Актуальность
использованных
источников.
5. Оформление программы
Соответствие
требованиям к
оформлению программы
( официально-деловой
стиль документа;
современная
терминология; логика
изложения; аккуратность
и эстетичность
оформления; нумерация
страниц; оптимальный
объем программы и др.).
Итого по всем
показателям
«__»___________20__ г.
Богатырь Светлана Анатольевна
(Ф.И.О. эксперта полностью, подпись)